В июне 2010 года в интернете было распространено сообщение, в котором говорилось о том, что христианский учёный-богослов Гуннар Самуэльсон после изучения оригинальных текстов сделал заключение, что Евангелие неправильно истолковано и что распятия Христа не было.
Ниже мы приведём это сообщение с сайта NEWSLAND.RU
Иисус, возможно, не умер, пригвождённым к кресту, потому что нет никаких доказательств того, что 2000 лет назад римляне именно так казнили заключённых, утверждает учёный.
Легенда основывается на традиции христианской церкви и на художественных иллюстрациях, а не на античных текстах, указывает богослов Гуннар Самуэльсон.
Он убеждён, что Библия изначально была неправильно истолкована, хотя в ней нет прямых ссылок на использование гвоздей или распятия только то, что Иисус нес на Голгофу staurus, но это слово не обязательно означает крест, оно может также означать «шест».
Самуэльсон, написавший 400-страничную диссертацию после изучения оригинальных текстов, отмечает: «Проблема заключается в том, что в античной литературе вообще не существует описания распятия«.
«Источники, где можно было бы ожидать найти подтверждение для устоявшегося понимания тех событий, на самом деле НИЧЕГО не говорят«, — подчёркивает он.
Древнегреческая, латинская и ивритская литература от Гомера до I века нашей эры описывает целый арсенал совершения казней, но ни слова не упоминает о «крестах» или «распятиях».
Самуэльсон, преподающий в университете Гетеборга, приходит к выводу, что «современное представление о распятии в качестве наказания подлежит серьёзному пересмотру».
«Но ещё более сложной задачей является пересмотреть наши представления о распятии Иисуса. Новый Завет не говорит ничего такого, сколько бы нам не хотелось в это верить», — отмечает учёный.
Все имеющиеся свидетельства, что Иисус был оставлен умирать после того, как его прибили к кресту, — поразительно редки — как в древней дохристианской и в апокрифической литературе, а также в Библии.
Самуэльсон, сам преданный христианин, признает, что его заявления так близки к основе самой веры, что на них проще реагировать эмоционально, а не логически.
По словам учёного, те тексты, где говорится о казни, ни словом не упоминают, как именно Христа «прикрепили».
«Это суть проблемы. Тексты носят эмоционально-описательный характер, но не содержат той точной информации, какую мы, христиане, иногда хотим видеть». «Если вы будет искать тексты, которые изображают акт прибивания людей к кресту, вы их просто не найдёте», — отмечает учёный.
В большом количестве литературе того периода используют те же расплывчатые термины, в том числе в латинских источниках. В той же латыни слова автоматически относят к кресту, в то время как patibulum – это перекладина. Причём оба слова — staurus и patibulum употреблялись в более широком смысле.
«То, что человек по имени Иисус существовал в этой части мира и в определённое время хорошо задокументировано. Он оставил серьёзный след в литературе того времени. Я верю, что упомянутый человек — сын Бога. Моя гипотеза не означает, что христиане должны отвергнуть или подвергнуть сомнению библейский текст. Моё предложение состоит в том, чтобы читать текст, как он есть, а не как нам хочется или как мы привыкли. Мы должны читать в первую очередь строки, а не между строк. Текста Библии вполне достаточно. Нам не нужно ничего прибавлять«, — говорит Самуэльсон.
(http://www.newsland.ru/News/Detail/id/525343/)
Здесь нужно обратиться к тексту Корана, к котором приведено такое сообщение:156(157). и зa иx cлoвa: «Mы вeдь yбили Meccию, Иcy, cынa Mapйaм, пocлaнникa Aллaxa» (a oни нe yбили eгo и нe pacпяли, нo этo тoлькo пpeдcтaвилocь им; и, пoиcтинe, тe, кoтopыe paзнoглacят oб этoм, — в coмнeнии o нём; нeт y ниx oб этoм никaкoгo знaния, кpoмe cлeдoвaния зa пpeдлoжeниeм. Oни нe yбивaли eгo, — нaвepнoe, (158). нeт, Aллax вoзнec eгo к Ceбe: вeдь Aллax вeлик, мyдp! (Сура 4; аят 156(157))Таким образом Коран сообщает, что Иисус не был распят, а сама сцена казни только лишь представилась (превидилась) участвующим в ней.Фактически тоже самое сказано в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»:
«От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чём-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чём-то договориться.– Боги, боги, – говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику, тот человек в плаще, – какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, – тут лицо из надменного превращается в умоляющее, – ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?– Ну, конечно не было, – отвечает хриплым голосом спутник, – тебе это померещилось.– И ты можешь поклясться в этом? – заискивающе просит человек в плаще.– Клянусь, – отвечает спутник, и глаза его почему-то улыбаются.
– Больше мне ничего не нужно! – сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается всё выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идёт спокойный и величественный гигантский остроухий пёс».
Однако здесь стоит обратить внимание на вывод Гуннара Самуэльсона.
Доктрина искупления грехов людей через распятие-убийство «богочеловека», является фундаментом нынешнего Христианства. Поэтому вывод, который сделал Г.Самуэльсон (христианский учёный-богослов), фактически является миной под фундамент исторически сложившегося Христианства, что может привести к поколебанию основных его догматов.
В материалах КОБ, в книгах «Мастер и Маргарита: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры» и «Вопросы иерархии РПЦ» вопрос того, было ли распятие или нет, рассмотрен подробнейшим образом. В КОБ высказана мысль, что все присутствовавшие на т.н. «казни» Иисуса, подверглись «мистерии» массовому наваждению, поэтому казнь Иисуса им привиделась, «они были ослеплены безумием».
Рекомендуем также обратиться к книгам курса «Сравнительное богословие», в котором также рассмотрен этот вопрос.
Информационно-аналитическая служба (ИАС) КПЕ
«Паситесь мирные народы…» А.С. Пушкин.