О том, что происходит в стране в условиях перезагрузки политической системы, а также о взаимодействии гражданского общества и руководства страны говорили на прошедшем в Центральном доме журналиста круглом столе под названием «Гражданская инициатива. Уроки истории — повестка дня политических реформ». Приглашенные гости, в числе которых были известные политологи и руководители незарегистрированных партий, обсудили перспективы гражданского участия в реформе политической системы, начатой президентом РФ.
Михаил Лермонтов, председатель комиссии по культурной, информационной и градостроительной политике Общественного совета города Москвы: Видно, что никакими технологическими способами, никакими программами социально-экономического развития невозможно изменить ту реальность, в которой мы с вами живем. Корень — в природе человека, в той природе, которая сегодня подверглась колоссальному искушению всем грехам, которые мы с вами изучаем и в православии, и в исламе. И мы понимаем, что эти грехи сегодня поразили в первую очередь нашу власть. Это коррупция, казнокрадство, криминал — то, не избавившись от чего, мы не можем гарантировать, что власть, которая управляет богатейшим в мире государством, реализует именно национальные интересы, а не свои личные интересы, своих корпораций, да и иноплеменных цивилизаций тоже. Мы понимаем, что государство сегодня подвергается опасности собственного разрушения из-за тех же именно человеческих грехов, которые для нас очевидны. Это предательство интересов народа, интересов нации. И мы понимаем, что не найдя этой точки приложения изменения этики жизнеустройства, трудно говорить о решении всех этих задач.
Лермонтов отметил, что для того, чтобы выйти из сегодняшнего политического тупика, необходимо вывести на принципиально новый уровень три составляющие: кадры, культуру и конституцию. Нужно добиться восстановления конституционных прав граждан России, полностью изменить систему политических отношений в целом, избавить верхушку власти от пороков. Это возможно, по мнению Лермонтова, лишь в рамках реализации гражданского общества.
Александр Владимиров, член правления народного движения «Народное собрание России»: Конечно, надежды на то, что нам удастся как-то очень относительно быстро и точно бескровно эффективно изменить политическую систему страны были, конечно, иллюзией. Хотя слово о том, что надо менять политическую систему, говорили все, включая Медведева и Путина, и мы все говорили, каждый из нас вкладывал свое в это дело. Когда мы говорили об изменении политической системы, мы говорили о том, что надо менять кадры, надо менять подходы. И от Конституции и законодательства до самих подходов к идее, к идеологии и к нашему бытию все должно было быть другим. И мы к этому готовились. Например, наша партия «За нашу Родину», тогда четыре раза незарегистрированная, и наша гражданская инициатива «Народное собрание России» разработали и идеологию соответствующую, и механизмы всего, и т. д. И это осталось невостребованным. В той системе, в той ситуации, в которой сейчас мы находимся, мы видим и слышим по СМИ, наблюдаем в официальной политической сфере убежденность власти в торжестве либерализма, ее убежденность в том, что либеральный курс будет продолжен, что при формировании новых структур гражданского общества она будет поддерживать только те, которые имеют явно либеральную направленность. Если власть не имеет идеологию кроме той, чтобы хапать и воровать, то мы обязаны ее создать и сделать основой формирования патриотического общественного мнения.
В ходе данного круглого стола его участники пришли к единому мнению, что России нужна доктрина национальной безопасности, которая определила бы политику страны на ближайшие годы.
Деньга Халидов, сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, вице-президент Академии геополитических проблем: Я вижу здесь следующие ключевые моменты. Я их перечислю. Первое — наполнить реальным содержанием закон о местном самоуправлении, это 121-й закон, который на самом деле не действует в России в силу нескольких существенных факторов: негативное влияние региональных баронов, негативное влияние олигархата регионального масштаба и неспособность федеральной власти противостоять этим тенденциям плюс неспособность самого общества — я имею в виду не гражданского общества в западном смысле слова, а в социологическом смысле к самоорганизации, кооперации, к эффективному противодействию, чтобы защитить свои интересы. Здесь недоработки именно патриотического лагеря, связанные со множеством всяких карликовых партий, групп, движений и прочее-прочее. Второй момент — в рамках проблемы национальной безопасности страны несколько ключевых пунктов я бы донес до президента и до премьера. Первое — есть концепция национальной безопасности, она худо-бедно склеенная из разных кусков, но там нет четкой стратегической мысли, смысла и стратегии. Стране нужна стратегия национальной безопасности или доктрина национальной безопасности.
В ходе обсуждения было высказано и мнение, что Россия с нынешней политической системой сравнима лишь с Россией времен Великой Отечественной войны, а все происходящее напоминает оккупацию.
Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник запаса: Мне кажется, что нам сегодня первое, что нужно — это подняться на следующий уровень в оценке ситуации. Я солдат, я не политик. Мне достаточно ясно, что если на все жизненно важные сферы российского общества и государства идет негативное воздействие и все наши скрепы разрушаются, то это уже не какой-то там кризис, не какие-то ошибки, это война. С позиции глобальной войны в отношении России мы должны оценивать ситуацию в целом и суммировать эти частности. Война нового типа, и мы сегодня находимся в состоянии оккупации, другого быть не должно. Оккупирована система СМИ, о чем Николай Николаевич говорил, оккупировано образование, оккупирована экономика и вся Россия находится в оккупации.
Игорь Панарин, профессор, доктор политических наук: 4 марта мы ушли от попытки повторения февральского переворота 1917 года. По моему глубокому убеждению, этот переворот был организован британской разведкой МИ-6 в содействии с партией, которая сегодня существует — ПАРНАС. Это партия Милюкова, которая тогда абсолютно действовала в рамках свержения государственного режима. Сегодня в России власть не едина и Путин, с моей точки зрения, наилучший выход из этой ситуации. То, что 4 марта он победил, это как бы уход от хаоса. Я напомню, что три кандидата в президенты, в том числе и Зюганов, подписали письменное обязательство, что в случае их победы они создают временное правительство. Господин Греф, руководитель Сбербанка, уже изготовил монеты, на одной стороне которых уже есть британская королева. И сегодня господин Березовский нам вещает, что для России лучший сценарий — это принц Гарри. Этот сценарий — внешний. Проблема суверенитета СССР была ликвидирована в 1985 году, когда Горбачев пришел к власти. Но здесь сейчас не говорилось почему-то о Горбачеве, что он активно действовал — 88% руководящего состава ЦК КПСС, и секретарей обкомов, и руководителей СМИ было заменено за период с 1985 по 1990 год. И сегодня мы имеем ситуацию внешнего управления, но только враг у нас, с моей точки зрения, один — это Британская империя и британская разведка.
Андрей Савельев, председатель политической партии «Великая Россия»: Все выкатывается на состояние нашего сознания, что, с одной стороны, мы признаем и понимаем, что люди, состоящие у власти, имеют прямую цель уничтожения нашей страны и нашего народа. И они не уничтожают просто тотальным террором по одной простой причине — потому что им выгоднее уничтожать так, как сейчас, потихоньку, вытаскивая все богатства из нашего народа и еще заставляя его рабски трудиться, чтобы все это им и передать. Это только единственная причина, почему нет тотального террора, а мы же продолжаем жить как в условиях мира, хотя говорим о войне. Если мы знаем, кто такие эти люди, значит мы должны действовать, как правильно Леонид Григорьевич сказал, как на войне. Какие к ним обращения могут быть, с какой целью? Провокация, вызов, обман — это, может быть, так мы можем с ними общаться. Но всерьез думать, что политическая реформа затеяна для того, чтобы сделать что-то позитивное в стране — нет! Мы можем только прикинуться, что мы поверили, что оккупанты ведут политическую реформу с какими-то позитивными целями. Мы должны их загрузить чем-нибудь. Пусть они занимаются этой реформой.
В завершение круглого стола его участники выявили основные направления деятельности гражданского общества в условиях созданной политической системы. Главный вывод — общество не должно молчать, оно должно действовать и попытаться изменить жизнь к лучшему.
Валентина Татаренкова, Олег Антонов, КМ ТV
P.S. Почему говоря о Концепции национальной безопасности они не говорят о "Концепции Общественной Безопасности" , которая была утверждена Парламентскими слушаниями и принята на внедрение во все структуры России в 1995 году ? Которая уже создана и является динамической прогрессивной идеей в том числе , чтоб без кризисов управлять страной . Она включает в себя все , что было сказано в этой статье.