> > Новая мировая империя: Индия и Вьетнам хотят вступить в ТС
06
Окт

Нижеприведенный анализ — редакционная статья ресурса «Вести дня» — примечателен тем, что показывает, что практически реализуемый замысел российских элит о Евразийском союзе возможно гораздо более дерзкий и небывалый, чем просто об экономической реинтеграции части постсоветского пространства. Евразийский союз может стать действительно континентальным содружеством народов, кооперация которых сведет на нет попытки третих сторон играть на вековых противоречиях соседей. В частности, на примере с Арменией уже реальна возможность вхождения в ТС стран без общей сухопутной границы с объединением.

Примечательно, что ТС получил заявки о сотрудничестве уже от 35 стран. Конечно, это означает что никакой политической изоляции или изгойства России и стран Таможенного Союза, несмотря на истерические заявления и информатаки в СМИ перед саммитами G7 и G20 — реально нет. В этом ряду известны переговоры с Новой Зеландией, Вьетнамом, заявки Сирии, Песков озвучивал и о предложении России для Турции. Но особо интересны переговоры с Индией, сообщения о которых проскальзывали в СМИ еще с 2011 года, но резко активизировались в этом году (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7). В этом ряду важно и заявление России о предложении Индии стать полноправным членом ШОС, и сами факт наличия углубленных переговоров с Индией.

 

Пока братская славянская Украина с упорством, достойным лучшего применения, отказывается от присоединения к таможенному союзу России, Белоруссии и Казахстана, или выдвигает трудновыполнимые условия типа присоединения к отдельным регламентам ТС по формуле «3+1″, при этом не отказываясь от курса на евроинтеграцию, то есть пытаясь одновременно получить зоны свободной торговли и ЕС, и с ТС — на других направлениях ТС появились мощнейшие новые игроки, по масштабам превосходящие Украину на порядок.

Сегодня исполняется год с тех пор, как в Нарьян-Маре президент Вьетнама Чьонг Тан Шанг заявил российским журналистам, что начал процесс переговоров о создании зоны свободной торговли Вьетнама с Таможенным союзом, который в завершении должен привести к вступлению Вьетнама в ТС.

А 20 июня этого года на XVII Петербургском экономическом форуме делегация Индии так же инициировала процесс переговоров о вступлении Индии в ТС.

В мировой практике ещё не было таможенных союзов без общей сухопутной границы, между странами, связанными только по морю, так что это дело достаточно новое. Но как прокомментировал эти переговоры председатель Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко,

это не будет частичной интеграцией, и речь идёт именно о полноценном вступлении Индии и Вьетнама в ТС, с приведением их внутреннего законодательства в соответствие с регламентами ТС, а по мере углубления интеграции — и об их членстве в ЕвразЭС.

Процесс интеграции Вьетнама в ТС уже идёт достаточно высокими темпами. В сентябре 2012 российско-вьетнамская исследовательская группа по зоне свободной торговли представила свои выводы о высокой целесообразности зоны свободной торговли, товарным позициям, которые надо оговорить, чтобы соглашение было наиболее взаимовыгодным, и о ряде совместных проектов, которые будут реализовываться параллельно с дальнейшим ходом переговоров. 17 декабря это решение было подписано президентами 3 стран ТС — Владимиром Путиным, Александром Лукашенко и Нурсултаном Назарбаевым.

Основными направлениями совместных проектов станут информационные технологии, кибернетика, биология и атомная энергетика. Первая во Вьетнаме атомная электростанция «Нинтьхуан-1″ будет построена специалистами из «Росатома», и будет состоять из двух энергоблоков с реакторами типа ВВЭР мощностью по 1200 МВт. Такие же реакторы уже успешно работают на многих АЭС Китая, Чехии, Словакии, Венгрии и других стран. Постройка начнётся в 2014 году. Что касается информатики и электроники, то уже сейчас эти отрасли во Вьетнаме — сплошной «Яндекс» и НПО «Версия». Вьетнам — один из крупнейших покупателей российских вооружений. В настоящее время заложено 2 корвета «Гепард» проекта 11661, ещё 2 таких корвета уже находятся в составе вьетнамского флота. Так же для Вьетнама строятся 6 ракетных катеров «Молния» проекта 12418, всего Вьетнам хочет закупить 10 таких катеров. Вьетнамские подводники получат 6 дизельных подлодок проекта 636.

Несомненные плоды в сотрудничестве двух стран даёт наша общая история, в частности, связанная с Вьетнамской войной. Это не трудно себе представить. Сидит вьетнамский чиновник, который в молодости воевал в партизанах Вьетконга с американцами, чудом выжил под американскими бомбардировками, видел вырезанные американцами деревни, и при этом воевал советским оружием и бок о бок с советскими военными специалистами. Чьей фирме он отдаст подряд на строительство нового завода — американской или российской? А ведь сражавшееся в молодости поколение сейчас не только среди чиновников среднего звена, но и в высшем руководстве Вьетнама.

На возможные возражения о том, что Вьетнам — достаточно бедная страна, и интеграция с ней не представляет большого интереса, стоит заметить, что это одна из самых динамично развивающихся и перспективных стран Восточной Азии. Такой была Япония в 1960-е, Южная Корея в 1980-е и Китай в 2000-е. Скажем, пока Россия не найдёт дешёвую сборку в стране не совсем чужой, чтобы быть заинтересованной в её развитии — у России не будет своей электроники, конкурентоспособной на мировом рынке, какую бы высокоэффективную элементную базу ни сделали в «Роснано». А с Вьетнамом — может и появится.

Интеграция с Индией идёт с отставанием от Вьетнама примерно на год. Индия хочет такого же порядка соглашений, что и Вьетнам, поэтому пристально следит за ходом российско-вьетнамских переговоров. Но масштабы российско-индийского сотрудничества впечатляют уже сейчас.

По итогам визита в Москву министр торговли и промышленности Индии Ананд Шарма сообщил, что достигнутые договорённости позволяют увеличить взаимные инвестиции индийских компаний в Россию и российских в Индию в несколько раз. Как и в случае с Вьетнамом, это был только первый раунд переговоров. Не дожидаясь следующего раунда, Индия выступила с инициативой о немедленном расширении партнёрства. В частности, Ананд Шарма пригласил российские компании на льготных условиях поучаствовать в строительстве промышленных анклавов международного значения в особой экономической зоне Дели-Мумбай.

Большие перспективы в Индии открываются и для российского ВПК. В настоящее время Россия модернизирует для Индии с заменой вооружения целый авианосец — в Российском флоте он назывался «Адмирал Горшков». По российскому проекту и с использованием российских технологий Индия строит свою первую атомную подлодку. Для ВВС Индия планирует закупить 250 лучших в мире российских истребителей Т-50. А совместно Россия и Индия разрабатывают самое страшное оружие, которое может как служить средством доставки ядерных зарядов, так и выполнять многие функции с неядерной боевой частью — гиперзвуковую крылатую ракету «Брамос-2″ со скоростью М=6,5, не имеющую аналогов ни в США, ни в Европе. В любом случае соединение российских высоких технологий с огромным рынком Индии и её резервами рабочей силы в результате должно дать взрывообразный рост.

Помимо экономического сотрудничества и экспорта российских вооружений, в перспективе речь может идти о выступлении единым фронтом по всем важным вопросам мировой повестки дня и о совместной оборонной политике. Хотя здесь имеются определённые сложности.

Скажем, у Индии есть оборонное соглашение с Катаром, с которым у России отношения неважные.

Разумеется, ТС, а в перспективе ЕвразЭС, вряд ли могут быть выстроены с одинаковой степенью интеграции для всех членов. Если для России, Белоруссии, Казахстана и, всё-таки будем надеяться, Украины, речь идёт о наиболее плотной интеграции с перспективой создания единого государства, то с Индией и Вьетнамом об этом речь не идёт. Скажем, свободное движение рабочей силы с Индией и Вьетнамом вряд ли целесообразно.

По сути речь идёт о начале формирования новой мировой империи, включающей 20% населения Земли, а по экономике уступающей только Евросоюзу, США и Китаю. Данные по будущему ТС приведены по минимуму — с учётом России, Белоруссии и Казахстана, присоединения Индии и Вьетнама и уже подавшей заявку на вступление в ТС Киргизии, но без учёта возможного вступления в ТС других постсоветских стран:

1

Вот таких сдвигов в глобальном устройстве мира можно ожидать уже в ближайшем будущем. Впоследствии возможно объединение и с союзом МЕРКОСУР в Латинской Америке. (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Венесуэла.) А кто сказал, что ТС это институт интеграции только для стран бывшего СССР? ТС открыт для всех, кто будет союзником и взаимовыгодным партнёром, чтобы вместе продвигать свои интересы в окружающем мире. И в этом его сила.

Но вот позор будет для украинской элиты, если Индия или Вьетнам вступят в ТС раньше, чем Украина!

, , ,

Добавить Коментарий


Русские агитационные плакаты