> > Миллиарды для Lada
20
Апр

Окончательная версия бизнес-плана АвтоВАЗа была утверждена советом директоров компании 10 марта. А сегодня стратегический документ должен получить одобрение правительства России. Именно это решение станет отправной точкой для запуска инвестпрограммы предприятия, поскольку только после него бюджетные деньги, выделенные ВАЗу, дойдут до адресата.

Фото: Эксперт Online

На прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин сообщил, что на счета госкорпорации «Ростехнологии» уже перечислено 28 млрд рублей для тольяттинского автогиганта, еще 10 млрд рублей зарезервировано в федеральном бюджете.

Бизнес-план, который специалисты АвтоВАЗа готовили совместно с Renault и Boston Consulting Group, содержит основные параметры производственной и финансовой политики завода на период до 2020 года. Уже сегодня стали известны некоторые новые детали документа, ранее широкой публике не представленные. Так, уточнена сумма инвестиций до 2020 года – она составит 183,5 млрд рублей. Из которых 127,5 млрд рублей – собственные средства АвтоВАЗа, 42,5 млрд – заемные средства, а 13,5 млрд – инвестиции Renault в контрактную сборку. В 2010 и 2011 годах объем инвестиций должен составить 9,9 и 31,9 млрд рублей соответственно. Эти и другие подробности бизнес-плана компании сегодня назвал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, выступая на заседании правительства Самарской области.

Инвестиции нужны заводу для достижения заявленного уровня продаж к 2020 году – 1,236 млн автомобилей в год. Из них под бредом Lada компания намерена выпускать 1,026 млн автомашин. В продуктовой линейке АвтоВАЗа к 2020 году должно быть девять моделей, созданных на трех-четырех платформах в шести ценовых сегментах. На три модели – Low Cost, новая Lada Priora и C-класс – будет приходиться 70% объемов производства. При этом с 2012 года будет прекращен выпуск «классики» и Lada Kalina, а Lada Samara «продержится» до 2014 года.

В целом обновление модельного ряда АвтоВАЗа будет проходить в три этапа: фаза «выживание» (2010−2013 годы), фаза «экспансия» (2014−2017 годы) и фаза «поддержание» (2018−2020 годы). На первом этапе приоритетом станут три проекта – LowCost (проект бюджетного автомобиля в сегменте B на базе Lada Kalina, который призван сменить на рынке классические модели), RF90 (первый совместный с Renault автомобиль на платформе RN BO в сегментах MPV-B и CDV) и фейс-лифтинг и повышение качества моделей Lada Priora для поддержания текущих объемов продаж. На этапе «Экспансии» компания планирует запустить автомобиль BM-Hatch и его внедорожную версию B-Cross на базе платформы BO, усилить позиции в сегменте внедорожников (SUV B/C). В 2018−2020 годах основной фокус планируется сместить в сторону разработки новых моделей.

Не обошли стороной разработчики инвестпрограммы и кадровый вопрос. Как следует из документа, сокращение персонала на ВАЗе продолжится. Целевой уровень численности штата на 2010 год составляет 71 тыс. человек, но уже в 2011 году эта цифра будет на 8% ниже – 65 тыс. сотрудников. «Лишних» планируется перевести в дочерние компании, создаваемые по инциативе правительства России и им же финансируемые. К 2020 году персонал вновь нарастят, но лишь до 69 тыс. человек. А к 2020 году на конвейере останется 16 тыс. человек, на механосборочном производстве – 15 тыс. человек, в НИОКР – 5 тыс., на вспомогательном производстве – 28 тыс. человек, а в управлении – 5 тыс. сотрудников. Предусматривается ежегодная реальная (без учета инфляции) индексация зарплаты на 1,5% в год. Среднемесячная зарплата с 17,5 тыс. рублей в 2010 году вырастет до 20,3 тыс. рублей в 2020 году.

При выполнении всех этих условий АвтоВАЗ планирует увеличить выручку с 110 млрд в 2010 году до 330 млрд рублей в 2020 году. Согласно бизнес-плану, в структуре выручки будут преобладать продажи новых автомобилей под брендом Lada. Продажи на внутренний рынок к 2020 году составят 71,6% от выручки, экспорт – 9,4%, контрактная сборка для Renault – 10,1%, продажа запчастей – 5,8%, прочие доходы – 3,1%.

В плане развития сотрудничества с альянсом Renault-Nissan АвтоВАЗ планирует совместное использование дилерских сетей в России и за рубежом. Также речь идет о создании единой панели поставщиков, логистики, финансовой организации и ИТ-системы на территории России. С одной стороны, к 2020 году компании хотят создать единую закупочную организацию, которая бы обеспечивала нужды всех производственных мощностей альянса в России, а с другой – реформировать систему поставщиков, чтобы привести ее к мировым стандартам. Речь идет о формировании пула поставщиков первого уровня (т. н. системные интеграторы), которые будут отгружать на конвейер готовые модули и узлы, отвечая за конечное качество продукта и своих субподрядчиков. За счет этого, а также в силу унификации, перехода к новой базе поставщиков и объединения объемов закупок, планируется достичь экономии в 2,6% от стоимости закупаемых комплектующих.

Планируется, что ведущие поставщики компонентов сфокусируются на разработке пяти-десяти модулей. А к 2020 году поставщики будут поставлять АвтоВАЗу 21 модуль. Новые модели тольяттинского завода будут комплектоваться на базе новой панели из 70 поставщиков-интеграторов первого уровня, на которых придется более 80% объемов поставок на площадку предприятия. Планы выпуска продукции новой панели поставщиков синхронизированы с планами производства моделей АвтоВАЗа. Поставщикам будет предоставляться возможность организации производства на специально подготовленной территории – тольяттинском парке автокомпонентов. Начиная с 2013 года будет организована единая служба логистики альянса, что приведет к сокращению издержек в расчете на один автомобиль на 10% от затрат 2010 года.

В межведомственном рассмотрении бизнес-плана АвтоВАЗа, которое состоится завтра, примут участие представители Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина. Судя по заявлениям директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова и замминистра экономического развития Андрея Клепача, программа автозавода, скорее всего, будет одобрена. Последний уже заявил, что она «заслуживает поддержки».

Аналитики также склоняются к мысли, что бизнес-план будет утвержден, что откроет «бюджетную кубышку». 28 млрд рублей, уже полученные «Ростехнологиями» от государства, позволят АвтоВАЗу «расшить» кредиторскую задолженность, после чего станет возможно привлечение дополнительных кредитов от банков. На сегодняшнем заседании правительства Самарской области Игорь Комаров назвал цифру в 30 млрд рублей, которые планируется привлечь сразу после реструктуризации долга компании. Напомним, ранее представители Внешэкономбанка уже говорили о том, что готовы рассматривать участие в финансировании инвестпрограммы автозавода. Речь шла как раз о 30 млрд рублей. Директор консалтинговой компании «Бизнес плюс» Иван Калинин говорит, что будущее АвтоВАЗа, по сути, уже решено. «Скорее всего, завтра бизнес-план будет одобрен, если бы государство не планировало сохранять и развивать АвтоВАЗ, ни о каких деньгах из бюджета речи бы не шло еще в прошлом году, – размышляет эксперт. – Вопрос лишь в сроках и объемах госпомощи. Многое будет зависеть и от позиции партнеров автозавода, насколько они будут готовы заниматься проблемами ВАЗа, чтобы развивать именно альянс, а не преследовать личные цели экспансии на российский рынок. В целом программа вполне вменяемая, главное, что она содержит конкретные вещи и уделяет внимание всем ключевым вопросам – снижению издержек, повышению качества, реформе системы поставок».

источник www.expert.ru

Добавить Коментарий


Русские агитационные плакаты