> >
11
Окт

На сегодняшнем кризисе выиграть можно. Выиграет только тот, кто создаст новые правила поведения для субъектов своей экономики, и тот, кто максимально быстро их внедрит, будет в авангарде. Остальные, будут плестись в хвосте, потому что догнать будет уже невозможно.

Два основных правила, которым должна соответствовать новая экономическая система:

  1. Простота. Взаимоотношения, максимально прозрачные и понятные для всех.

  2. Эффективность. В самый короткий срок система должна принести плоды.

Этим правилам соответствует толькоодна система: ДЕСЯТИНА.

Только данная система сможет безболезненно наложиться на любую ныне существующую экономическую модель и заработать в максимально короткий срок.

В этой экономической модели только два субъекта. Физические лица и юридические лица.

Объектом налогообложения являются только физические лица.

1. Юридические лица не платят налогов совсем. Ни за что. Каждое физическое лицо может создавать сколько угодно юридических лиц.

2. Каждое физическое лицо (первый уровень экономической модели) платит 10% от своих доходов по месту своего жительства. Ни там, где он прописан, ни там, где у него бизнес – там, где он живет. Платит первичной единице исполнительной власти. Скажем, квартальному или уличному комитету (второй уровень экономической модели).

Все средства, собранные с жителей каждой первичной единицы, остаются в распоряжении этой же первичной единицы, за исключением 10% от всех собранных средств. Эти 10% средств передаются в вышестоящую организацию – скажем, район (третий уровень экономической модели).

Все расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей данного квартала (улицы), находятся в обязательстве квартального (первичной организации исполнительной власти). А именно: пенсии и пособия, медицина и детские сады, ЖКХ и дороги и пр. и пр. и пр. Квартальный избирается прямым голосованием большинством голосов жителей квартала. Переизбираться может в любой момент. В подчинении сотрудников сможет иметь столько, сколько квартальный посчитает необходимым. С течением времени, все квартальное руководство будет состоять из самого квартального, бухгалтера и компьютера.

В обязательстве районного уровня исполнительной власти находятся все расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей данного района за исключением тех расходов, которые закреплены за квартальными. Скажем, школы, узкопрофильные медицинские услуги, дороги районного значения, водоканалы, система очистных сооружений, библиотеки и пр. объекты районного масштаба.

Руководитель района избирается из числа квартальных путем голосования руководителей кварталов. В своем подчинении имеет несколько минимально необходимых сотрудников – со временем, в идеале, опять же – глава района + бухгалтер района + компьютер.

Все районы 10% всех собранных средств передают области. В обязательстве области находятся все расходы областного уровня – связанные с жизнеобеспечением жителей области за исключением обязательств, закрепленных за нижестоящими уровнями экономической модели. Скажем: суд, милиция, федеральные трассы, профилированные медицинские центры, ВУЗы и пр.

Руководитель области избирается из числа районных руководителей путем голосования руководителей районов, и может быть переизбран в любой момент. По аналогии: имеет минимально необходимое количество сотрудников.

Далее, 10% всех полученных средств, каждая область перечисляет в федеральный бюджет (четвертый уровень экономической модели).

В обязательстве федерального уровня исполнительной власти находятся все вопросы, связанные с жизнеобеспечением граждан федерации, за исключением тех, что закреплены за нижестоящими уровнями. К примеру: оборона и армия, внешнеполитическая деятельность, инновационные проекты общефедерального значения и т.п.
Глава федерального уровня исполнительной власти избирается из числа руководителей областного уровня путем их голосования, и может быть переизбран в любой момент. Имеет минимальное количество сотрудников.

Далее. Для того чтобы понять, насколько хорошо идут дела в каждом квартале, районе, области не нужны собрания, обращения граждан и прочие ныне существующие рычаги общественного контроля – ведь все люди работают, им некогда заседать попусту.

Нужны лишь квитанции разных цветов: красные, желтые и зеленые (как светофор). Человек, оплачивающий 10% своего дохода через банк, имеет возможность выбрать, какого цвета квиток ему заполнять. Красным – он выражает недовольство. Желтым – отсутствие ярких оценок – «все в норме». Зеленый – «все просто прекрасно». Причем, в данном случае исключается возможность «настроить пенсионеров на тот или иной лад при помощи пиар-технологий». Человек, действительно, голосует своим рублем. Каждая единичная квитанция имеет соответствующий вес, в зависимости от суммы произведенного платежа.

Та же возможность с цветом квитанций имеется и у каждого уровня исполнительной власти при произведении ими платежей на вышестоящий уровень.

Предположим, что всем жителям будет доступно табло, где высвечиваются суммарные величины по каждому цвету, при превалировании красной суммы глава переизбирается.

Считаю, что эскиз ДЕСЯТИНЫ, описанный мною в данной статье, позволяет говорить о том, что эта экономическая модель более эффективна перед имеющимися в настоящее время моделями, потому что:

  1. Она проста. Система уплаты налогов и произведения расходов понятна всем. Соответственно, будет принята и, самое главное, будет исполняться.

  2. Увеличивается количество объектов взимания налогов. Эти объекты – четкие (каждое физлицо, проживающее на территории). При этом, невозможно становится и человеку скрыть свои доходы (от соседей не утаишь – все на виду).

  3. Исчезает база для коррупции – все просто и понятно. К тому же, система исполнительной власти, поневоле, будет стремиться к оптимизации расходов, т.к. все на виду, украсть – невозможно.

  4. Все встает на свои места: человек работающий и зарабатывающий будет и уважаемым, потому что он больше перечисляет налогов, которые идут и на пенсию местным старушкам, и на новый водопровод… А старушка, в свою очередь, и за детьми соседскими присмотрит, чтобы родители были за них спокойны, когда они на работе, и нерадивых налогоплательщиков «вычислит».

  5. Многократно возрастает и инициатива, и ответственность каждого члена общества. Все становятся востребованы. Каждому находится место. И никто не сможет необоснованно завышать в стоимости результаты своего труда.

  6. Финансовая пирамида, которая сегодня стоит снизу на своем острие, а потому и так неустойчива, ДЕСЯТИНОЙ переворачивается, и становится, как полагается, широким своим основанием снизу (физические лица – первичный уровень), а острием (федеральный уровень исполнительной власти) – к верху. А потому, и стоять будет не одно тысячелетие.

Автор: Ленёв Николай Иванович

Контакты: моб. тел. 8-906-968-10-72

6 комментариев to “Десятина — Простая и эффективная модель государства”

  • Томску нужен проект «Русская община в Томске». Кто ЗА? обсуждаем

  • Проект в Томске запущен. Община с десятиной. Первые проекты: «Самобеспечение мёдом», «Общинное поле» (картошка, овощные грядки), «Потребительское общество». На подходе проекты самоорганизации и кооперации: * «Бесплатный автобус» (городские перевозки в интересах томичей) * «Бесплатный телефон» (связь — потребность, а не роскошь) Проекты условно-бесплатные, так как финансируются на деньги общины, и результаты деятельности ей принадлежат.

  • Для формирования навыка кооперации людей, для тренировки качеств необходимых для перевода деятельности сообществ, любительских клубов в режим общины в Томске созданы
    * Потребительское общество «Сибирское лукоморье» (правильнее называть производственно-потребительское),
    * объединие людей и организаций, способных действовать ВМЕСТЕ и СООБЩА «Молодёжный альянс»,
    * Проект-эксперимент «Томская община» на основе клуба выпускников и соратников Академии управления.

  • http://soobscha.tomsk.ru/forum/showthread.php?t=503&highlight=%E4%E5%F0%E6%E0%E2%E0
    Идея Державы отлично дополняет идею Десятины как финансового инструмента общественного самоуправления

  • Straga

    Нормальная система формирования ресурсного обеспечения для поставленных целей и задач, однако нет самого главного, механизма формирования десятины. Понятно, что по плечу будут только те задачи, под которые есть ресурсы и конечно же безопасность. Налоговая же политика государственной машины и вообще политика поборов, навязанных обществу под его (государства) патронажем такова, что она не допускает какого либо аккумулирования ресурса вне тех задач, которые она контролирует.
    Иными словами те, кто живут от зарплаты до зарплаты в массе своей не смогут выделять десять процентов на общак. А это значит, что в нынешней парадигме государственного управления десятина способна решать только локальные задачи. Кроме того, для того, чтобы привлечь в общину людей необходимо чтобы они (люди) видели качественные изменения, которые происходят с общинниками.
    Как-то так.

  • Андрей Соколов

    «Нет самого главного, механизма формирования десятины» — пишет Страга. Механизм простой — отчисление на общее дело общины 10%-ов от своего дохода. Чтобы быть, а не казаться — нужно просто быть.

    «те, кто живут от зарплаты до зарплаты в массе своей не смогут выделять десять процентов на общак». Правило из гипотезы, что уэти деньги уходят в никуда. На самом деле — часть средств используется на удовлетворение коллективно демографически-обусловленных потребностей, которые можно организовать и коллективно. «И свет и тепло в нашем доме» — тоже задача поселенческой общины. Уровни самоорганизации поселенческой общины — подъезд, дом, квартал. Порядок в доме и подъезде, некриминальная среда во дворе, взаимопомощь и взаимовыручка в совместном труде (создание новых рабочих мест в предприятиях общины), кружки и секции по месту жительства на спортплощадке и в спортивном городке сказываются прямо и опосредованно на увеличении Валового продукта общины.

Добавить Коментарий


Русские агитационные плакаты