> >
03
Окт

20 сентября 2010г. закончился визит Министра обороны РФ А.Сердюкова в США. По сообщениям СМИ, главной темой переговоров двух министров обороны (РФ и США) стала военная реформа, проводимая в обеих странах, а также «пути расширения военного сотрудничества двух стран».

Официальные итоги визита, опубликованные в СМИ весьма скудны. В большинстве из них приводится похожая информация: «Министр обороны РФ Анатолий Сердюков встретился и провёл переговоры со своим коллегой Робертом Гейтсом, принял участие в торжественном обеде от лица министра обороны США на борту военного корабля ВМС США, подписал Меморандум о взаимопонимании между двумя ведомствами и договор о рабочей группе, которая станет определять и планировать отношения в области обороны. Эксперты назвали этот визит подчёркнуто тёплым и продуктивным».

Однако, как сообщает еженедельная газета «Аргументы неделi» (от 23.09.2010г.) сообщает наиболее интересные моменты по результатам визита Сердюкова в США. А именно:

Во время встречи министр обороны США Р.Гейтс передал через российского военного министра окончательные заверения, что размещение третьего позиционного района ПРО в Восточной Европе не несёт никакой прямой угрозы России. А.Сердюков заверил Гейтса, что никакого усиления Калининградского особого района не будет. «В частности, там не планируется размещение систем «Искандер», не планируются и другие меры по усилению особого района, – рассказал «АН» источник в американской делегации».

Ранее, в интервью агентству «Интерфакс» Р.Гейтс заявлял, что США радар в Габале (Азербайджан) для администрации «представляет большой интерес». После визита А.Сердюкова в США стало известно, что «в ближайшее время американская сторона направит своих специалистов провести дополнительные исследования технических возможностей Габалинской РЛС (Азербайджан), принадлежащей России. Возможно, станция войдёт в общую систему предупреждения ПРО НАТО. При этом Москва и Вашингтон создадут трехуровневую систему взаимодействия по проблеме ПРО: эксперты, начальники Генштабов и министры обороны. В Москве появится постоянно действующий центр по обмену информацией». То есть США не оставляют попыток посильнее надавить на Иран, постоянно провоцируют его руководство, используя все возможные рычаги.

Одним из ключевых событий в ходе визита А.Сердюкова в США стало его заявление о том, что контракт 2007 года на поставку Сирии современных противокорабельных ракетных комплексов «Яхонт» будет выполнен.

Обеспокоенность данными поставками Дамаску новейших вооружений, в том числе и ракет П-800 «Яхонт», ранее выражал Израиль. Израильский премьер просил заморозить сделку с Сирией. По словам Нетаньяху, большая часть российского оружия попадёт к боевикам движения «Хезболла». Однако Сердюков напомнил, что контракт с Дамаском был заключен ещё в 2007 году. «Он отметил, что не видит никаких причин для того, чтобы отказываться от этой сделки» («ВПК» от 22.09.2010г., «”ЯХОНТЫ” для Сирии», http://www.vpk-news.ru/hot/front-page/jahonty-dlja-sirii).

Здесь стоит напомнить, что более месяца назад Израиль пытался сорвать продажу Сирии российских противокорабельных крылатых ракет "Яхонт".
27.08.2010г. израильская газета "Гаарец" сообщила следующее: 20 августа израильский премьер Биньямин Нетаньяху позвонил российскому коллеге Владимиру Путину, призвав его не допустить передачу Дамаску этого сверхсовременного оружия. Израиль опасается, что наличие у Сирии этих ракет, которые не являются оборонительным оружием, и их возможная передача ливанской группировке "Хезболла" нанесут серьёзный удар по безопасности страны и подорвут баланс сил в регионе.
Газета «Коммерсантъ» (от 28.08.2010г., «”Яхонт” в чужой город») сообщила о том, что 5 сентября с первым визитом в Москву прибыл министр обороны Израиля Эхуд Барак, которой "обсудит эту проблему (поставку "Яхонтов" Сирии – прим. ИАС) со своим российским коллегой Анатолием Сердюковым". «Учитывая "деликатность вопроса", израильская сторона сочла необходимым, чтобы переговорам господина Барака в Москве предшествовал звонок господина Нетаньяху господину Путину».

Судя по приведённому выше заявлению А.Сердюкова Россия, не смотря ни не что, поставит "Яхонты" Сирии. Связано это, скорее всего, с суммой контракта, которая до сих пор не оглашена. «Коммерсантъ» (от 28.08.2010г.) сообщает: «По версии израильской стороны, сделка якобы была одобрена в рамках соглашения между Москвой и Дамаском о военно-техническом сотрудничестве, предусматривающего также расширение сирийского порта в Тартусе для возобновления базирования там кораблей российского ВМФ. Точная сумма сделки неизвестна, но "Бастион" относится к современным, сложным и дорогим видам вооружения, и она в любом случае должна исчисляться в сотнях миллионов долларов США (например, в случае с Вьетнамом, которому Россия также продала такой комплекс, в СМИ называлась сумма $300 млн.).»

Другим не менее важным событием стало то, что Пентагон попросил помощи у российских специалистов в войне против талибов в Афганистане.
«АН» сообщает:
«Пентагон попросил Москву направить своих военных инструкторов с боевым опытом в этой стране в действующие спецподразделения американской армии. «Коммандос» зачастую не понимают, как вести себя в той или иной ситуации, не понимают менталитета «духов». Так что российские военные из числа офицеров спецподразделений, в своё время воевавшие в Афганистане, могли бы им помочь. Речь пока идёт о небольшом числе наших инструкторов. Но американцы поставили вопрос и о посылке в Афганистан нескольких спецподразделений российской армии, – рассказал «АН» источник в российской военной делегации.

По его словам, пока этот вопрос подвис, так как требует политического решения.
Весьма вероятно, что американцы дожмут этот вопрос. Они не видят другого выхода из ситуации, в которую загнали сами себя. Скорее всего, участие наших военных будет оформлено не в виде межправительственного соглашения, а в форме соглашения между двумя министерствами. Не исключен вариант, что наши спецназовцы будут направлены в одну из частных военных американских компаний. Как известно, они также участвуют в боевых действиях в Афганистане и Ираке под общим американским командованием».

Таким образом «просьбу» Пентагона можно рассматривать, как попытку втянуть российскую армию в войну в Афганистане. Сначала в качестве советников и отдельных спецподразделений, а потом….
Однако ещё в феврале 2010г. о возможном участии России в военной операции в Афганистане глава Совета безопасности РФ Николай Патрушев рассказал следующее в ходе пресс-конференции в "РИА Новости": "Мы выступаем категорически против участия наших военных в операциях в Афганистане. Ключ к решению афганской проблемы лежит не в военной, а в мирной плоскости". Таким образом, глава Совбеза отреагировал на неоднократные призывы со стороны НАТО присоединиться к коалиционному контингенту в этой стране. По словам Патрушева под "мирной плоскостью" следует понимать готовность России обучать афганских специалистов в российских вузах, восстанавливать объекты народного хозяйства Афганистана («Коммерсантъ» от 9.02.2010г., «Россия не планирует участвовать в военной операции в Афганистане»).

Здесь можно провести аналогию 30-и летней давности, когда путём внешних и внутрисоюзных манипуляций спецслужб «запада» в 1979 году СССР был втянут в войну в Афганистане и в течение 10 лет Советская армия выполняла свой «интернациональный долг» в этой стране. Война в Афганистане стоила Советскому Союзу десятки тысяч убитых и покалеченных молодых ребят. Именно эту войну можно считать началом процесса по уничтожению здорового генетического ядра народонаселения СССР в соответствии с Директивой СНБ США 20/1 (от 18.08.1948г.) и Гарвардским проектом.

Кроме того, в 1980 году в Москве были проведены Олимпийские игры (http://ru.wikipedia.org/wiki/_1980), которые были навязаны Советскому Союзу Западом. Экономика «застоя», работающая на войну в Афганистане, не смогла выдержать дополнительной нагрузки (подготовку и проведение Олимпеады-80) и затрещала по швам, что в конечном итоге сыграло свою роковую роль в развале СССР. Поэтому «предложение» Пентагона в совокупности с предстоящими 22-ми зимними Олимпийскими играми 2014 года в Сочи наводят на определённые размышления, тем более, что ситуация в экономике России не такая уж и радужная, как нам её рисуют по ТВ.

Возникает вопрос, почему администрация США «сделала предложение» по Афганистану именно сейчас и в момент визита министра А.Сердюкова, ведь Н.Патрушев ясно обозначил позицию России: «Мы выступаем категорически против участия наших военных в операциях в Афганистане». Видимо, за прошедшие более чем полгода в России (и в умах российских политиков) «что-то изменилось». Видимо визит президента Дм.Медведева в США, и его общение с американской «элитой» даёт свои плоды. Да и «мистер Боно», скорее всего, в Россию приезжал не зря.

К слову сказать, нынешний министр обороны США Роберт Гейтс с 1966г. является сотрудником ЦРУ, а в 1991—1993 г.г. работал директором ЦРУ (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D1%82%D1%81_%D0%A0.). То есть Гейтса можно отнести к категории «посвящённых лиц». А кем работал прежде министр обороны Сердюков, мы напоминать не будем….

В этой связи обращают на себя внимание хвалебный опус Р.Гейтса в адрес А.Сердюкова и проводимых им реформ в Российской армии: «"Я внимательно наблюдаю за реформаторскими усилиями, предпринимаемыми министром Сердюковым в России. И меня впечатляет то, что масштаб и глубина некоторых из проводимых им реформ совпадают с тем, что я пытаюсь делать здесь, в США", – заявил Гейтс в интервью «Интерфаксу» в преддверии встречи с главой Минобороны России Анатолием Сердюковым». То есть можно понять, что реформы в Российской армии совпадают с замыслами администрации США.

Некоторые эксперты и военные аналитики полагают, что такие хвалебные опусы сыграют решающую роль в карьере А.Сердюкова и он отправится в отставку с поста министра обороны РФ. Если это действительно так, тогда Гейтс оказывал «медвежью услугу» руководству России, указав (как вероятный противник) на военную уязвимость России.
Либо здесь идёт скрытая борьба, результаты которой мы увидим через некоторое время. Однако некоторые СМИ сообщили, что вслед за отставкой с поста мэра Москвы Ю.Лужкова, в «коридорах власти» возможны и другие перестановки. К слову сказать министр обороны А.Сердюков считается человеком команды Дм.Медведева, а его тесть – первый заместитель председателя правительства России Зубков В.А. считается «человеком Путина».

Подводя итог визиту министра обороны РФ А.Сердюкова в США, можно сделать такой вывод. Администрация США мечтает втянуть Россию в противостояние с исламским миром и в конфликт в Афганистане, чтобы за наш счёт решать свои проблемы в этой стране. Однако ситуация в мире меняется быстро, процесс глобализации практически завершён – «подводная лодка собрана».

В настоящее время противостоять на шестом – военном приоритете обобщённых средств управления (ОСУ), которые были описаны в КОБ, безсмысленно. Более того – это стало опасно. Эффект от такого противостояния будет сильным и непредсказуемым. Поэтому руководству РФ необходимо осуществлять реализацию интересов России на более высоких приоритетах ОСУ (о приоритетах ОСУ читайте в материалах КОБ), вести свою глобальную политику в отношении всех стран планеты Земля.

О том, КАК и ЧТО для этого делать изложено в материалах Концепции общественной безопасности (КОБе), книге генерал-майора Петрова К.П. «Тайны управления человечеством» и Программе ВПП КПЕ.

 

Информационно-аналитическая служба ВПП КПЕ (ИАС КПЕ)

Добавить Коментарий


Русские агитационные плакаты