> >
05
Сен

Кто-то об этом знает. Некоторые догадываются. Большинство даже не задумывалось.
Предлагаю вашему вниманию статью члена «Профсоюза граждан России» Евгения Симакова об этой важнейшей проблеме российской экономики. Можно даже считать эту статью запросом от нашего Профсоюза тем партиям, которые собираются провести своих кандидатов в депутаты российской Госдумы.
Потому что законодательства, которое позволяет «воровать по закону», в России быть не должно.

Без налоговой службы государство немыслимо. Налоги — главная составляющая бюджетов всех уровней — от федерального до муниципального. От работы налоговых органов в немалой степени зависят развитие городов и районов, экономическая стабильность и благополучие страны. Налог на добавленную стоимость является одним из образующих бюджет налогов. По своей сути НДС — общегосударственный налог с продаж, который распределен между плательщиками.

Однако НДС, за счет прорех в налоговом законодательстве РФ, считается одним из самых коррупционных налогов. Довольно сложная и опасная ситуация складывается в настоящее время с массовым использованием налогоплательщиками нелегальных и полулегальных схем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость. Иными словами – государство возвращает НДС. Вот на этой почве и расцветают ядовитые цветы.

http://juristmoscow.ru/nalogovye-spory/stat_nal-sp/2650/

Рассмотрим эту проблему подробнее. НДС платится с выручки (дохода юридического лица), однако налогоплательщики имеют право на вычеты (расходы), полученную разницу уплачивают в бюджет. Например, организация купила станок за 5 млн. руб. в 1 квартале 2011 года и продала его в 1 квартале 2011 года за 5.5 млн. руб., с полученной выручки в размере 500 тыс. руб. уплачивает в бюджет 18%, то есть 90 тыс. руб. Остальные деньги в сумме 410 тыс. руб. – доход фирмы, за минусом иных сборов и расходов.

Однако на практике так происходит редко, российские налогоплательщики стараются всячески минимизировать платежи в бюджет или использовать право на возмещение НДС из бюджета. Что это такое за право? В интернете множество рекламы с лозунгами: “Вернем НДС на любой стадии” http://www.finsovet.ru/nds.

Начинаем сначала: купила организация станок уже за 50 млн. руб. и не продала. Ну, не нашелся покупатель или сорвался. А по итогам каждого квартала декларацию по НДС надо подавать. Считаем НДС: выручки у нас нет, вычеты 50 млн.*18%. В итоге имеем минус 9 млн. руб.

Поскольку НДС – косвенный налог, следовательно, в соответствии с действующим налоговым законодательством бюджет (налоговый орган) обязан вернуть на расчетный счет организации 9 миллионов рублей.

Те, кто знает об этом – давно возмещают НДС в особо крупных размерах, 30 млн. в квартал, 100 млн. в квартал, кто больше? Но даже если Вы пойдете в метро просить на подаяние, Вы поймете, что эта ниша занята и нужно делиться, а также искать покровителя. Можно попробовать потеснить мошенников, начав свою собственную игру, которая стоит свеч — бюджет-то ведь «резиновый»!

Вот она, коррупционная составляющая НДС – организация за счет применения схем ухода от налогообложения при возмещении НДС должна поделиться с налоговой, банками, таможней, управлением по борьбе с экономическими преступлениями и пр.

Но вернемся к рассматриваемой сделке: казалось бы — ситуация реальная, ну может же такое быть, купила фирма многострадальный станок и не продала, случайно возмещение нарисовалось, все в рамках закона, но давайте посмотрим глубже. И мы увидим, что такие организации в основном создаются незадолго до совершения первой хозяйственной сделки и ненадолго.

1й этап – купить (зарегистрировать) фирму. 2-й этап – предоставить (отправить по почте) в налоговый орган декларацию. В действующем законодательстве (п. 2 ст. 88 НК РФ) проверка заявленного возмещения НДС из бюджета длится не более 3-х месяцев с даты подачи (отправки) декларации. По окончании проверки налоговый орган обязан вернуть НДС на расчетный счет организации.

Пока декларация идет по почте, пока налоговый орган отправляет по почте требование о предоставлении документов, плавно истекают 3 месяца, отведенные на проверку. А требование на предоставление документов организация не получит только потому, что зарегистрирована по несуществующему адресу или по адресу массовой регистрации. До 80% фирм не находятся по юридическому адресу, не установлена законодательством такая обязанность. По домашнему адресу руководитель требование тоже не получит, поскольку руководитель зачастую лицо подставное.

Но, допустим, требование налогового органа все же получено – предоставляем документы на покупку станка – договор с фирмой-контрагентом (типовую форму мы распечатаем из интернета). Этот «контрагент» — скорей всего такая же однодневка, возможно даже создана одними и теми же лицами, которые сами себе «продают станки» и потом «возмещают НДС из бюджета».

Но «пуповина» этих фирм не доказуема, руководители в них разные. В договоре между ними предусмотрена отсрочка платежа до 1 года, то есть купили мы станок, но не заплатили за него, нет у вновь созданной организации пока денег. Предоставляем счет-фактуру и товарную накладную по тем же типовым формам из инета, ставим печать (заказ печати стоит 300-500 руб.). Комплект документов готов. Если дополнительно запрашивают – “рисуем” договор хранения. Много в России заброшенных заводов и станков в нерабочем состоянии производства 1975 года, их можно даже купить по документам за 50 млн. руб. (не запрещено, хоть за 100 млн.) Можно даже сфотографировать, принести фотографии цеха, станка, подтвердив реальность осуществления финансово-хозяйственной сделки.

Наш «контрагент», который продал нам станок, желательно, но не обязательно, должен отчитываться и уплачивать налоги в бюджет. Ведь НДС косвенный налог, государство, возмещая его, предполагает, что он уже кем-то был уплачен. Наш контрагент уплачивает НДС… 500 руб. в квартал, не больше. Может, не уплачивает вовсе, отчитываясь нулевыми декларациями. Дело десятое. Штука в том, что законодательно не предусмотрена ответственность за добросовестность своих контрагентов. В Налоговом Кодексе нет такой статьи.

В случае движения денежных средств в особо крупном размере по счету и при условии предоставления декларации с нулевыми оборотами, у налогового органа не предусмотрены механизмы принуждения налогоплательщика к предоставлению декларации “с начислениями". Согласно НК РФ за непредоставление деклараций налоговый орган имеет право приостановить операции по счетам, за предоставление нулевых деклараций при оборотах на счете – такого права нет.

Вот наступает последний этап – налоговый орган перечисляет со счетов Федерального Казначейства на счета фирмы-однодневки 9 млн. руб. Потом деньги незаконно обналичивают через другого контрагента-однодневку. А дальше украденные у налогоплательщиков, то есть у всех нас, деньги делятся, как в детской песенке: эта долька для меня, эта долька для инспектора , который не заметил….

Если же налоговый орган откажет в возмещении НДС, можно пойти в арбитражный суд, и около 90% судов принимают сторону налогоплательщика в подобных делах и выносят положительное решение о возврате НДС. Потому что все по закону.

Оказывается: на налогоплательщика не возложена обязанность доказывания своей добросовестности и обоснования получения налоговой выгоды в виде возмещения НДС. Согласно пункту 7 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства трактуются в пользу налогоплательщика.

Экономическая преступность в последнее время нашла для своей деятельности множество лазеек. Причина этого кроется в том, что в законодательстве на возмещение НДС есть «прорехи». Сократить уровень экономической преступности можно в первую очередь с помощью ликвидации таких лазеек в законодательстве, которые сегодня позволяют злоумышленникам совершать махинации. А слабые места законов нетрудно определить с помощью статистики раскрытых преступлений. По оценке экспертов на сегодняшний день мошеннические действия с НДС стали серьезной угрозой государству, поскольку они составляют до трети объема бюджета. http://www.papashi.ru/lastarticles/Nelegalnye_sposoby_vozmeshcheniya_NDS_25_05_2010-10_55_46.htm

Темпы роста возмещения НДС опережают рост начислений по этому налогу, вот до такого абсурда доходит действующее налоговое законодательство. То есть наше государство «возмещает» НДС больше, чем его получает. В настоящее время можно говорить о целой индустрии фальсификации сделок, сложившейся за последние годы. Причем данная индустрия базируется не только на грубой подделке документов, а и на создании длинных запутанных цепочек фиктивных покупателей и продавцов, которые достаточно трудно, а в некоторых случаях невозможно, проследить до конца.

Есть и схемы незаконного возмещения налога при экспорте товаров. Они не отличаются изощренностью и чиновникам давно известны. Товар либо оформляется на вывоз из страны и на самом деле никуда не вывозится, либо перепродается через цепочку взаимосвязанных фирм. При этом стоимость его накручивается, и размер предъявляемого к возмещению НДС оказывается более чем внушительным. Проследить при этом за механизмом «накрутки» почти невозможно — мелкие посредники чаще всего бесследно исчезают после совершения сделки. Они снова – фирмы-однодневки.

Проблема незаконного возврата НДС огромна. И сегодня она никак не решается. Незаконное возмещение НДС (особенно в г. Санкт-Петербурге и в г. Москве) приобрело такие масштабы, что ставит под сомнение саму целесообразность применения налога на добавленную стоимость.

Что же нужно делать для решения этой проблемы?

Сегодня назрела необходимость применения следующих корректировок в налоговом законодательстве:

1. Отменить НДС, заменив его налогом с оборота, налогом с продаж, исключив возможность возмещения из бюджета денежных средств (при оборотах в особо крупном размере налогоплательщики отчитываются “минимальными” начислениями либо и вовсе нулевыми декларациями),
— или запретить возмещение НДС как таковое, либо вернуться к норме законодательства производить возмещение НДС в счет уплаты будущих платежей по налогу, то есть ни в коем случае не возвращая живые деньги на расчетные счета налогоплательщиков.
2. Создать четкую организацию взаимодействия сотрудников таможенных, налоговых служб и правоохранительных органов на постоянной основе, в том числе проведение совместных проверок (зачастую в налоговых органах по причине текучести кадров из-за окладов в 2-5 тыс. руб. работают молодые специалисты из университетов, не имеющие опыта проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, либо люди предпенсионного возраста).
3. Вернуться к норме законодательства принимать НДС к вычету после обязательной оплаты (при свершившемся факте отгрузки товара, выполненных работ, оказанных услуг).
4. Вернуться к норме законодательства ареста расчетных счетов налогоплательщика за не предоставление документов на проверку.
5. Отменить норму законодательства, при которой плательщик имеет право при перечислении предоплаты в счет предстоящих поставок товара принять НДС к вычету.
(Это еще одна волна схем: одним лицом покупаются 2 фирмы, это же лицо вносит на расчетный счет одной из фирм определенную сумму денег. Затем с одной фирмы на другую поступает аванс, первая фирма возмещает НДС из бюджета с суммы перечисленного аванса, со 2-й фирмы хозяин снимает свои же деньги и к ним получает бонус в виде законного возмещения НДС. Предстоящая поставка уже никогда не произойдет, да и фирмы внезапно ликвидируются).
6. Установить обязанность на налогоплательщика, а не на налоговые органы, обосновывать и доказывать правомерность получения налоговой выгоды.
7. Установить обязанность налогоплательщика находиться по юридическому адресу.
8. Установить обязанность юридическим лицам нести ответственность за своих контрагентов и в случае работы с фирмами-однодневками перенесения налогового бремени однодневок на данное юридическое лицо.
9. Исключить возможность регистрации предприятий на утерянные паспорта, на БОМЖей, на заключенных, на психически нездоровых личностей.
10. Исключить возможность регистрации предприятий по почте (в т.ч. электронной).
11. Исключить возможность регистрировать на 1 физическое лицо более 5 организаций.
12. Поднять сумму уставного капитала вновь созданной фирмы до 300-500 тыс. руб.
13. Допустить возможность использования специальных процедур возмещения НДС при экспорте только производителям товаров, а не цепочке перепродавцов.
14. Разработать оптимальную стратегию налоговых проверок организаций, входящих в “группу риска”, продлить сроки проведения камеральных налоговых проверок до 9 месяцев.
15. Вернуться к уголовной ответственности за лжепредпринимательство (такое понятие было исключено из УК РФ), то есть предусмотреть ответственность для лиц, осуществляющих подбор «номинальщиков» (подставных лиц) и вводящих в заблуждение этих людей для создания однодневок.
16. Поднять престиж работы в налоговых органах (в том числе за счет повышения заработных плат специалистов до 20-25 тыс. руб. в месяц, поскольку мизерные заработные платы вынуждают инспекторов с молчаливого согласия принимать недобросовестные предложения налогоплательщиков).
17. Ужесточить меры ответственности за коррупцию (вплоть до пожизненного заключения за взятки в особо крупном размере), так как нормы действующего законодательства в случае уплаты штрафов и вовсе не предполагают ответственности в виде лишения свободы.

Симаков Евгений.

Добавить Коментарий


Русские агитационные плакаты